Новости

Франчайзинг. Рынок кофе. Бары. Новости отрасли

Оборот рынка франчайзинга за 2022 год вырос на 19%, до 2,78 трлн руб., по данным исследования franshiza.ru. Доля франшиз общепита за год увеличилась с 24 до 26%, наибольшее число новых проектов в 2022 году появлялось именно в этой сфере бизнеса. Внутри категории общественного питания самый популярный - фастфуд. На его долю приходится около 19% общего количества франшиз в России. Особенностью 2022 года стало подорожание франшиз. Некоторые франшизы, работавшие в ценовом сегменте до 1 млн руб., переместились в сегмент 1–3 млн. руб. Открытие ресторана стало в среднем на 15–30% дороже по сравнению с началом 2022 года. Самый значимый прирост числа проектов фиксируется в сегменте 3–6 млн руб., с 14% до 21%. При этом многие сети стали ориентироваться на развитие в небольших городах, добавляя усеченные форматы со сниженными инвестициями.

Исследовательская компания Ромир поделилась с FoodService свежими данными по рынку кофе в HoReCa. Аудитория покупателей кофе с 2019 года выросла почти на 5 %. Доля тех, кто хотя бы раз покупал кофе в этом канале в I полугодии 2019 года составляла 33,6%, а в тот же период 2023 года – 38,4%. Большинство покупателей в I полугодии этого года заказывали кофе с молоком – 34,5%, чёрный кофе выбрали только 16,3%. Самыми популярными напитками оставались капучино (27,8%), латте (15,5%) и американо (10,6%).

По данным МТС Банка в июне количество чеков в российском общепите увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего выросло количество транзакций в барах — на 28%, в ресторанах и кафе — на 23%, а в заведениях фастфуда — на 16%. При этом в ресторанах средний чек вырос на 25%, до 1190 руб., в барах — на 9%, до 840 руб. В фастфуде средний чек немного снизился — на 6%, до 420 руб. Доставка бурно росла весь год: в июне 2023 год количество заказов увеличилось на 61% по сравнению с июнем 2022 года. Средний чек стал меньше на 5% и составил 870 руб.

В «ЧекИндексе» сравнили продажи шаурмы, роллов и пиццы за I квартал 2023 года с данными на I квартал 2022 года. Выяснилось, что частота покупок активнее всего увеличилась у шаурмы, но средний чек шаурмы вырос меньше, чем роллов и пиццы. Это показывает, что россияне сейчас очень чувствительны к цене блюд. Средний чек покупки шаурмы составил 171 руб., что на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло год к году на 9%. Средний чек покупки роллов/суши – 435 руб., что на 8% выше показателей I квартала прошлого года. Число покупок увеличилось на 5% Чаще всего россияне выбирали роллы Филадельфия, Калифорния и ассорти. Средний чек заказа пиццы – 378 руб. Это на 10% выше. Число покупок выросло на 4% В топе пиццы с ветчиной, ветчиной с грибами, с сыром. Как отмечают в «ЧекИндексе», увеличение среднего чека и числа покупок фиксировалось прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах страны, которые стали бенефициарами роста внутреннего туризма в стране.

Источник: klenmarket ru